Home
entries friends calendar user info Previous Previous Next Next
Between the past and future - Всякие рецензии

Advertisement

nirky
[info]nirky
Add to Memories
Tell a Friend
Всякие рецензии

Я совершенно офигеваю от очень привычных книг и фильмов.
"Сталкер" Тарковского - у меня, в общем, нет слов высказать впечатление от него. Это мечта любого человека, Человека как такового. Что бы ты пожелал, придя в комнату, исполняющую желания? Это вопрос каждой секунды.
А как снят - это супер! Вода, звуки, стихи.
Меня в самой ранней юности завораживала фраза из "Пикника на обочине" - "Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным". И вот, сейчас я понимаю, что это реально. Стоит лишь подняться над эгоизмом.
Сейчас я смотрю "Солярис". То же самое. Снаут говорит: "Мы не завоевываем космос. Мы хотим расширить Землю до его пределов. Мы ищем зеркало. Мы в глупом положении человека, который бьется к цели, которая ему не нужна, которой он боится. Человеку нужен человек".
Вся наша наука, наша религия, всё наше исследование мира - это поиск зеркала. Нет ничего снаружи.

Книги.
Я перечитываю Гессе. Хотела начать со "Степного волка", но в книжке сначала не слишком известный роман "Курортник". И что же? Гессе исследует всё то же - наш эгоизм: "Тем не менее я преспокойно пользуюсь обычным правом всех людей,  том числе и психологов, и переношу не только на людей, но даже на окружающие нас мысли и явления, больше того, - на весь мир, свой образ мышления, свой темперамент, свои радости и горести". и т.д.

Прочитала вчера "Ампир В" Пелевина. Вот кем я восхищаюсь. Это человек, который сумел очень популярным, доступным абсолютно всем языком рассказать вещи, которые соответствуют действительности. Кроме него я такого знаю только Ричарда Баха. Но Пелевин, пожалуй, круче.
Если убрать всех вампиров и халдеев, как дань повествовательской прозе, остается эгоизм в чистом виде, нанизанный на идею денег. И это очень правильно, потому что именно деньги соединяют людей обратным образом, вместо прямого - любви.
А "ДПП"? Тоже сейчас прочитала. Это же просто суть мира - 34 и 43. Каждую секунду то, что мы ощущаем вовне входит абсолютно правильно в то, что мы ощущаем внутри.
Перед Пелевиным просто преклоняюсь, хоть бы побольше было таких, как он.

Похоже, только те писатели, режиссеры и другие деятели искусства становятся популярными, которые доносят до нас искорку правильного понимания мира, которые хоть немножко возвращают нас к себе.

На самом деле ты ничего не получаешь. Ты отдаешь всему миру. Но пока этого не осознаешь. И в этом свобода воли - осознать это. Мир - твое творение.

Пошла досматривать "Солярис".

UPD: Ну не могу не процитировать:

Кельвин - Снауту: "Страдания придают всей жизни мрачный и отратительный вид. Но я их не признаю. Нет, я не признаю. То, что не составляет необходимости для нашей жизни, то не вредит ей. Нет, не вредит. Не вредит. Конечно, не вредит. Ты помнишь Толстова? Его мучения по поводу невозможности любить человечество вообще? Сколько времени прошло с тех пор? Ну вот я тебя люблю. Но любовь - это ведь чувство, котрое можно переживать, но объяснять - нельзя. Объяснить можно понятия. А любишь то, что можно потерять. Себя, женщину, Родину. До сегодняшего времени человечество, Земля были просто недоступны для любви. Ты понимаешь, о чем я, Снаут? На свете так мало, всего несколько миллиардов, горстка... А может быть, мы вообще здесь только для того, чтобы впервые ощутить людей как ПОВОД ДЛЯ ЛЮБВИ, а"?

Снаут - Кельвину:  "Он умер не от страха. А от стыда. Стыд - вот чувство, которое спасет человечество". 

Ну? Так когда же мы выйдем из себя и начнем ощущать мир вне соответвии с тем, что мы хотим, а?

Когда? С помощью веществ? Которые существуют в материальном мире? Ха! (Вообще, это прелесть. Он описывает, что в трипе нет ничего, кроме полного единения всех со всем. Он описывает, что в трипе он - Бог, и Бог - в каждом человеке. Но чтобы возвратиться из трипа комфортно, ему нужна женская рука близкого человека, поддерживающего его. При всем моем огромном уважении к психоделикам и психонавтам, это полная глупость, доказывающая, что трип для вас - не реальность. Потому что в реальности нет другого человека.  А вот для меня то, что вы ощущаете в трипе, - это реальность. Так может, кто-нибудь заинтересуется чем-то кроме веществ?)
С помощью Симорона и магии? Ха!
С помощью буддизма, Карлоса Кастанеды и убегания от реальности, своего разума? Ха!
Меня всё это реально достало. Ничего личного.
Comments
vplusplus From: [info]vplusplus Date: October 26th, 2007 12:19 am (UTC) (Link)
что меня всегда радовало и удивляло в Пелевине - его произведения являются как бы зеркалом, в которых каждый видит отражения своей собственной сути. :)
nirky From: [info]nirky Date: October 26th, 2007 01:05 am (UTC) (Link)
не совсем. раньше, когда я ничего не понимала, его романы казались мне выпендрежными, ничего не значащими отображениями реальности. (мне казалось, что смысл - повыпендриваться, типа "квас Никола - это не кола". Реально круто, конечно, по-халдейски, повисеть на билдах, но причем тут смысл жизни?).
а теперь я вижу в нем реально популязированного гуру, который хочет, чтобы настоящая правда жизни была доступна всем.
обидно, v++, что ты бы сам мог бы рассказать намного больше, чем Пелевин, если бы не только триповал и гордился, но и думал, захрен вся эта тема человечеству нужна. ты реально крутой чел, я твой жж читаю как сказку. не потому, что не знаю, как всё устроено, - знаю. но ты всё это рассказываешь так соблазнительно, так лично. хоть бы ты перестал ловить покайфушек и занялся бы тем, как всё устроено на самом деле. огромной тебе в этом удачи. ты - замечательный.
vplusplus From: [info]vplusplus Date: October 26th, 2007 03:29 am (UTC) (Link)
спасибо, но ты как раз и показала, что каждый там видит отражение себя, что я собственно и хотел написать ;) к примеру бизнесмен там увидит в основном о деньгах, психонавт - об ИСС, буддист - о Пустоте, литератор - отсылки к другим произведениям и т.п. Я вот к примеру ДПП(нн) чуть иначе понял. Поэтому и говорю, что читая Пелевина можно увидеть себя самого, настолько его произведения многогранны.

кстати, а что плохого в трипах, скажи пожалуйста и с чего ты решила, что я горжусь? в мыслях такого не было никогда... и рассказать столько, сколько Пелевин я уж точно не в состоянии.
From: (Anonymous) Date: October 26th, 2007 08:44 am (UTC) (Link)
При помощи возвращения к себе. Инструмент - медитация. Но перед этим необходимо провести некоторые подготовительные мероприятия.
alias
timka_ru From: [info]timka_ru Date: October 26th, 2007 09:44 am (UTC) (Link)
Чтобы сделать скачок в жизнь, нужно отказаться от скорлупы, в которой находишся...
Так держать! ;)
jelizaveta From: [info]jelizaveta Date: October 26th, 2007 11:55 am (UTC) (Link)
привет!
отлично написано :)
Пелевина я никогда не читала, но прочитала твой пост и захотелось хотя бы начать..

ты знаешь, я ничинаю потихоньку понимать нашу похожесть.
Про последние твои посты - я когда-нибудь напишу/или когда-то уже написала что-то очень похожее...

красивой тебе осени :)
vplusplus From: [info]vplusplus Date: October 26th, 2007 05:14 pm (UTC) (Link)
Пелевина лично на мой взгляд лучше всего начинать с "Generation П", а потом прочитать "Чапаева и Пустоту" (сразу ЧиП конечно тоже можно, но часто он первым просто не идет, т.к. там все разворачивается в основном ко второй половине романа).
vplusplus From: [info]vplusplus Date: October 26th, 2007 08:32 pm (UTC) (Link)
Когда? С помощью веществ? Которые существуют в материальном мире? Ха! (Вообще, это прелесть. Он описывает, что в трипе нет ничего, кроме полного единения всех со всем. Он описывает, что в трипе он - Бог, и Бог - в каждом человеке. Но чтобы возвратиться из трипа комфортно, ему нужна женская рука близкого человека, поддерживающего его. При всем моем огромном уважении к психоделикам и психонавтам, это полная глупость, доказывающая, что трип для вас - не реальность. Потому что в реальности нет другого человека. А вот для меня то, что вы ощущаете в трипе, - это реальность. Так может, кто-нибудь заинтересуется чем-то кроме веществ?)

Вот это только показывает либо то, что ты совершенно не понимаешь, что там переживают люди, либо то, что для тебя лично это так. Полной глупостью является исключительно суждение о трипах по словам тех же психонавтов. Либо ты там была сама и понимаешь, почему это так, либо лучше такие вещи вообще не писать. Доказательство это верно только для тебя - и то потому что ты подменяешь трип его описанием, причем неполным и ограниченным. Так интересуйся кроме веществ, но не распространяй свое мнение как непреложную истину - оно таким не является :)

Удачи :)
From: [info]alegard Date: October 27th, 2007 07:03 pm (UTC) (Link)
Насчет эгоизма…
Я пытался, не на словах. На реальных событиях избавиться от этого. Внутри меня что-то мешало. Противоречия, приводящие к помутнению рассудка. Колебания от хорошего к плохому, с постоянно возрастающей частотой до бесконечности. Вибрации бесконечно натянутой струны. Моя психика этого не смогла выдержать. А я считаю себя достаточно уравновешенным и уверенным в себе человеком. В результате нервный срыв. Чего уж тут о других говорить. Когда сам с собой разобраться не можешь. Можно от ВСЕГО отказаться, но только не от самого себя. Не думаю, что я слабак и не сумел справиться с этим. Эго такая штука самая настоящая в этом мире. Не в наличие эго все дело. В чем-то другом. В закрепленном механизме ошибок, быть может. Ошибки врожденные уже. Как от этого избавляться. Можно миллион раз сказать слово люблю, но это так и останется всего лишь словом. А можно не произнести ни разу. Я ловил за краешек что-то хорошее в себе. На доли секунды буквально. Все ускользает из рук…
vor4y From: [info]vor4y Date: November 2nd, 2007 09:10 pm (UTC) (Link)
"Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным" - интересная фраза... главное слово в ней безусловно "даром"...
человек сам себе зеркало - левая половина зеркальное отражение правой, а правая левой...
10 comments or Leave a comment
profile
life in one second
User: [info]nirky
Name: life in one second
calendar
Back January 2008
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
page summary
tags

    Advertisement

    Customize